Производители

Про бренд Scarpa

Собственно рождение брэнда S.C.A.R.P.A. связано не семьей Паризотто. S.C.A.R.P.A. была основана в 1938 году английским аристократом лордом Рупертом, который владел участком земли в районе Асоло и был восхищен искусством обувных мастеров этой области. Луиджи Парисотто не был владедьцем компании в то время, он лишь был одним из мастеров, которые работали на этом предприятии.

В 1951 году Луиджи был призван на службу в армию и на год вынужден был бросить любимую профессию. Но после службы он с удвоенной энергией взялся за дело и с помощью своего брата Франческо основал собственную мастерскую, которая арендовала угол на конюшне местной церкви. Имея лишь 5 работников, Луиджи начал производить обувь под маркой San-Giorgio, в честь святого почитаемого в Асоло. Длительность рабочего дня составляла 13-14 часов и за это время они успевали изготовить 4-5 пар обуви. Первоначальными покупателями обуви стали местные фермеры. Луиджи учитывал специфические запросы своих покупателей и очень быстро его обувь приобрела авторитет прочной и «неубиваемой» условиях горного рельефа, качества, которые присущи продукции S.C.A.R.P.A. и сегодня.

Семья поддерживала Луиджи и в 1956 году с помощью тети и братьев Луиджи приобрел фабрику S.C.A.R.P.A. за астрономическую для него сумму в девять миллионов лир (для сравнения – цена пары обуви, которую выпускала мастерская Луиджи тогда составляла около 2 000 лир). Число работников S.C.A.R.P.A. достигло семнадцати, а скорость производства – 50 пар обуви в день. Обувь получила известность за пределами округа и начала продаваться по всей северной Италии.

Когда в 60-е годы под влиянием первых успешных экспедиций в Гималаях, альпинизм стал более известен и распространен, высокое качество обуви S.C.A.R.P.A. привлекло внимание альпинистов. Компания, в свою очередь, начала выпускать обувь, специально сконструированную для горных видов спорта. А в 1965 году группа американцев итальянского происхождения, живших в Бостоне, решили начать бизнес по продаже обуви итальянской марки в США. Так произошла первая экспортная поставка, которая стала важным шагом в развитии бизнеса S.C.A.R.P.A.. Уже в начале 70-х более 60% всей произведенной обуви шло на экспорт. Самым большим рынком сбыта (50-60 тысяч пар в год) оставались США. Кроме того, обувь S.C.A.R.P.A. продавалась в Англии, Японии и Германии.

В конце 70-х два инновационных проекта привлекли внимание любителей гор во всем мире к имени S.C.A.R.P.A. Первый – Rally - революционные пластиковые ботинки для лыжного альпинизма. Второй – Grinta – высотные альпинистские пластиковые ботинки, которые сейчас все еще пользуются огромным успехом во всем мире бод названием Vega.
Эти новинки завоевали признание очень быстро и уже через несколько лет обувью под маркой S.C.A.R.P.A. были экипированы гималайские и антарктические экспедиции, как впрочем и горнострелковые подразделения европейских армий, США и Индии. Среди знаменитостей, отдавших предпочтение обуви S.C.A.R.P.A. Ежи Кукучка, который взошел на все восмитысячники, швейцарец Эрхарт Лоретан и поляк Кристоф Велицкий, которые повторили это достижение в 90-е годы, E.N.E.A., итальянская научная антарктическая экспедиция.

В последовавшие годы размер производства S.C.A.R.P.A. несравнимо увеличился, благодаря новым технологиям, материалам и открытиям, которые позволили совместить самые высокие характеристики с неизменно высоким качеством. Обувь пользуется авторитетом и популярностью и среди профессионалов и любителей.

Сейчас бизнес S.C.A.R.P.A. следующим поколением семьи Паризотто: Сандро, Пьеро, Давид, Кристина и Андреа привнесли в компанию новые принципы управления и организации, которые стимулируют новые идеи и облегчают адаптацию к новым процессам на рынке. Ассортимент S.C.A.R.P.A. можно разделить на две большие линии, которые, в свою очередь, делятся на подкатегории в зависимости от назначения:

Пластиковые ботинки

  • для телемарка
  • для ски-тура, лыжного альпинизма
  • для высотного альпинизма

Кожаная обувь:

  • горная
  • треккинговая
  • для спорта и путешествий
  • скальные туфли

Нет нужды еще раз отмечать как сильно изменился бизнес S.C.A.R.P.A. с тех пор как Луиджи Паризотто начал работать в своей кустарной мастерской. Но философия брэнда S.C.A.R.P.A. остается неизменной и в наши дни:

«Обувь, которую создает S.C.A.R.P.A. должна быть высшего класса, должна быть тщательно проработана во всех мельчайших деталях, должна содержать все самые современные и совершенные новации и технологии. При этом высшим приоритетом остается гарантия самого высокого качества изготовления, среди обуви, предлагаемой на рынке, и способность удовлетворить даже самого требовательного покупателя.»